📖 Продолжаем бизнес историю Smile.
Последние две недели я детально прорабатывал вариант открытия Smile 3. Всё началось с того, что я случайно (хоть я в случайности не верю), нашёл объявление, что сдаётся в аренду готовый салон красоты, который функционировал около 1,5 года, и вот теперь руководитель готов его сдать. Я заинтересовался, позвонил, и договорился о встрече, т.к. по телефону мне отказались дать хоть какую информацию. Я специально не буду говорить, что это за салон и даже где он находится, так как это немного некорректно. При встрече я представился руководителем Smile, меня узнали, и разговор пошёл по другому. В нас увидели потенциально серьёзного партнёра. Но сразу сказали, что на этот салон есть арендатор, и он уже в тот вечер должен был приехать подписать договор. Но в случае чего мне позвонят на следующий день. На том и договорились…
Мне не очень нравилось месторасположение салона. И поэтому я принял решения, если нет, значит так и должно быть. Но в обед мне позвонили и я договорился встретиться во второй раз. В ходе вторых переговоров мы детально обсудили нюансы, посмотрели документы. Главное моё требование было долгосрочное сотрудничество, так как чтобы наработать клиентскую базу, приучить людей, нужен не год. Не хочется вложить много сил, и чтобы через год-два тебя попросили. Вроде мы поняли друг друга, финансовые условия меня также устроили. Договорились, что я им вышлю свой договор аренды, они подправят его в случае чего, и мы его подпишем через пару дней.
Я был уже согласен на новый виток затрат сил и времени, чтобы открыть и поставить на ноги этот салон. Тут были новые нюансы, салон работал ранее, и у него есть уже репутация, и новая вывеска не факт, что её сразу развеет. Это центр города, а не спальные районы по соседству с проспектом, как в наших действующих Smile. Это далеко от наших Smile и это новые клиенты для нас. В общем я готов был к этому приключению с предоплатой по аренде на 2 месяца вперёд. Я выслал договор.
📑 Через день мне позвонили и сказали что мой договор не понравился и пришлют свой. Нет проблем. Я так думал. Что там можно придумать. Оказалось можно)) Договор оказался на год, с расторжением в любой момент, с невозвратной предоплатой, со всеми обязательствами которые обычно несёт арендодатель, и с кучей других обязательств, которые хотели возложить на меня (которых даже не возникло бы, но сам факт). По этому договору я проплатил бы за 2 месяца предоплату, а меня на следующей день могли бы выгнать «пинком под зад». Я был зол, если по правде, и написал в тот же день злостное письмо такому возможному партнёру рассказав кто мы такие, и как мы привыкли работать, и что предложенные условия могут подписать только полные олухи. На это получил неоднозначный ответ. В общем как началось всё с больших сомнений, так и закончилось ничем, но это тоже опыт, и время потрачено не зря. Так мы работать не будем.
Один сюрприз от Smile сорвался, но он не главный. Оставайтесь с нами!