Цифры 2016-го года и о том, что нас ждёт в 2017-ом.

Сергей Антоненко
04.01.2017

Сегодня будут цифры. Цифры — это и есть показатели работы, которые говорят об успешности либо наоборот неудачах бизнеса. Рядовому клиенту сложно оценить то, как работает объект. Например, приходим мы за стиральным порошком в достаточно большой сетевой магазин, а, оказывается, они аренду не платят по полгода. Или пьём кофе в Smile Coffee и думаем: «Вот у них классный бизнес, что сложного и затратного приготовить стакан кофе». А, оказывается, трудностей очень много. «Не можем записаться в салон, так как всё расписано, вот они уж точно хорошо живут». Но и они очень даже напрягаются, чтобы оплатить все обязательные платежи месяца и сделать так, чтобы что-то осталось. Поэтому есть задачи у каждого нашего объекта, которые он должен и способен выполнять для того, чтобы он был успешен. Для этого нужно следовать одному простому совету — «Делать!». Теперь давайте посмотрим, что сеть Smile Coffee наделала за 2016-й год.

На начало года в сети работало 4 кофейни (3 из которых островных). В январе они смогли продать 4547 стаканов. Это был хороший результат на начало года и лучший за всё время. После того, как в апреле полноценно заработала кофейня на проспекте Черняховского, показатель апреля достиг 7107 стаканов. В июле, когда уже на второй месяц работы пошла первая Бобруйская кофейня, мы уже выросли до 9539 стаканов. Рекорд же был установлен в сентябре месяце, когда открылись ещё кофейня на Московском,30 и вторая кофейня в Бобруйске — 13 918 стаканов. После мы получили некоторые проблемы на последних двух открытых кофейнях и в результате финишировали с показателем 12 518 стаканов, продаваемых в сети Smile Coffee в месяц. Выросли за год на 275%. Цифра внушительная, но недостаточная. Объясню почему. Одна кофейня в минимум должна продавать 2500 стаканов в месяц (меньше 2000 это отрицательный предел, 3000 желательный). Это на декабрь 2016-го должно отражаться в итоговой минимальной цифре по сети в 17 500 (отстаём на 29%). Отсюда и первая озвученная цель 2017-го года.

Что касается выручки, то с января по декабрь она выросла на 318%. На будущий год, исходя из целей по стаканам, цель роста по выручке для этих объектов не менее 30%.

Теперь о задачах и целях всей сети Smile Coffee на 2017. Конечно, мы хотим открывать новые объекты. Сколько? Не хочу говорить эту цифру. Чем больше, тем лучше. Минимально я хочу рост 500% по всем показателям (это около 7 кофеен). Но главное другое. Я добавлю новые площадки с рекламой и продвижением франшиз Smile, также изменится отбор кандидатов. Открытие не будет повальное: пришла заявка и по любому открываем — нет. За 2016 год пришло много заявок. Мы должны улучшаться в качестве работы руководителей в том числе. Цепочка франчайзер — франчайзи — сотрудники Smilе не должна прерываться и сильно видоизменяться на среднем звене. Уже были попытки проведения обучающих встреч с франчайзи, индивидуально также работаем, но, думаю, в этом году получится поработать, собирая всех вместе и разбирая конкретные темы управления бизнесом Smile.

Мы улучшили рентабельность кофейного бизнеса в конце года за счёт урезания некоторых моментов и повышения цен. Дальше задача каждого — увеличивать показатели своей работы по количеству клиентов.

Дерзаем, ведь уже 2017-й. Уже прошло 4 дня Нового года. А что сделано?

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.