Что сегодня есть интернет? Это развлечения, общение, информация, сервисы…всё, что нужно человеку, чтобы удовлетворить свои потребности. Современный бизнес не имеет права не использовать возможности интернета максимально, чтобы продвигать себя. Это примерно то же самое, как открыть магазин без входной двери. Ну или хотя бы сделать таких дверей намного больше, чем одна.
Как начинал я? Откуда пришли первые клиенты Smile? Со страниц вот этого блога, который тогда ещё назывался «Smile — салон-парикмахерская в Витебске». Жаль, что нет скриншота ретро-блога. А я просто рассказывал свою историю, кому-то было интересно, кто-то просто читал, в результате наши подписчики чувствовали себя причастными к открытию объекта и некоторые пришли на открытие, а многие даже стали нашими постоянными клиентами. Блог — это была наша первая бизнес-дверь в социальных сетях.
Социальные сети — Вконтакте, Instagram, facebook, Одноклассники. Я их перечислил именно в той последовательности, как к ним отношусь. Но они все разные и дают различные результаты.
Вконтакте — крупнейшая социальная сеть СНГ пространства. Отлично подходит для PR бренда, обязательна для представления своих объектов, но характеризуется слабым процентом продаж, так как аудитория размыта в сторону Средний Минус по покупательной способности. Тем не менее, Сеть Smile очень хорошо продаёт акции через Вконтакте в своём салоновском направлении, и при правильном подходе каждый объект может подбирать по 4-5 клиентов в день дополнительно. А это 25% от загрузки стандартного салона красоты. В месяц это выливается в огромный плюс к выручке и к числу клиентов при нулевых затратах. Если у вашего бизнеса нет страницы Вконтакте, срочно прорубите ему эту дверь. Ну, если блог себе может позволить 1-2 публикации в неделю, то правильная группа — это минимум 1 публикация в 3 часа и только с живой фотографией вашего бизнеса и полезным постом. Вконтакте Live — прямые трансляции, это новый инструмент, супер инструмент, который также нужно применять для связи со своим клиентом.
Instagram. Крутая сеть по обратной связи. Лайки набираются быстро. Но это, опять же, не такие ценные лайки, как в других социальных сетях. Обязательно применение новых возможностей как прямые трансляции. Количество просмотров ваших видео будет максимальным. Учитываем при этом, что аудитория данной социальной сети в основном женская и молодежная. Важный момент — обязательно создавайте страницу компании, а не просто аккаунт, т.к. сразу появляются много новых возможностей.
Facebook. Не наша социальная сеть, которая хорошо подходит для компаний, оказывающих услуги для бизнеса В2В. Аудитория более деловая. Сеть Smile представлена и в данной социальной сети, но чтобы мы с ней плотно работали сказать нельзя. Аудитория намного меньше, чем ВК и Instagram. Характеризуется увесистыми лайками.
Как ни странно, но на практическом workshop «Клиенты из социальных сетей» от Rocket Academy для нас открыли глаза на Одноклассники: большая аудитория, огромные продажи. Я, по-честному, пока не разобрался, но пробуйте и там рубить дверь для вашего бизнеса.
Сеть Smile имеет очень большое количество дверей в социальных сетях, их точно больше 20. Но их не бывает много. Я думаю, каждый предприниматель хочет, чтобы его бизнес был большим и нельзя не использовать бесплатные возможности по привлечению клиентов из социальных сетей, но нужно обязательно, чтобы в этом была система:
— составляйте контент-план
— постоянная периодичность публикаций
— только реальные фото вашего бизнеса
— использование новых возможностей, в т.ч. видеотрансляций
— возможно применение таргетированной (платной) рекламы в социальных сетях
Блог #smile_biz, за исключением официального сайта, также представлен по следующим ссылкам, подписывайтесь:
https://vk.com/smile_biz — блог ВКонтакте
https://www.instagram.com/smilebiz.by/ — Instagram
https://www.facebook.com/smile.biz.by/ — Facebook
Пока всё. В этом месяце, исходя из новых знаний и новых возможностей, попробуем докрутить работу в социальных сетях до более профессиональной, хотя уже сейчас считаю необходимым делегировать эту функцию отдельному человеку для более лучшего результата.
Всем много клиентов, но «Смайлу» больше всех!:)