Возвращаясь в #правдаобизнесе, хочется сказать, что блог начинался больше с описания проблем, с которыми сталкивался начинающий предприниматель. Теперь нам уже больше 3 лет, есть опыт, есть лёгкость в решении тех вопросов, которые были трудными тогда. Но не всё так просто же в бизнесе и дальше появляются новые вопросы и проблемы. Сегодня для меня Smile бизнес, естественно, перерос открытия просто парикмахерской, сети парикмахерских, он стал мультибрендовым, и взял основное направление на франчайзинг. Именно открытие Smile по франшизе на сегодня наша главная цель. Отсюда и главная проблема, которая не решена ещё ни одним подобным бизнесом. Всегда будут неудовлетворенные франчайзи, так как нет универсального бизнес плана, модели, которая будет работать всегда и везде. На бизнес влияет очень много факторов, которые мы должны оценивать, что-то прогнозировать, но дать гарантию 100% результата мы не можем и не даём. Мы говорим о примерной окупаемости при определенной работе, мы максимально помогаем каждому, кто открыл бизнес по нашей франшизе. Я достаточно идеалистический человек и мне, естественно, хочется, чтобы всё было идеально, чтобы все кричали «вау» и всё всегда получалось. Но такого быть не может, это утопия и получается иногда недовольство, разочарование, и мне приходится мотивировать как себя, так и таких франчайзи. Но это очень трудно эмоционально, так как ответственность за других чувствуется.
На сегодня за 3 года у нас один франчайзи, который продал бизнес нам же, второй франчайзи приостановил действие договора, так как первое место было неудачным. Сейчас на очереди ещё один объект, который по любому ждёт продажа и хорошо, если франчайзи останется ей доволен, но и этот вопрос мы помогаем решить изо всех сил и максимально без потерь. Как минимум 3 договора франшизы из 12 стартовавших не оправдали ожидания наших франчайзи и, если загуглить, какой процент у других компаний, которые развиваются по франшизе, то он примерно такой же. Например, в Coffee Like из открытых за первый год 164 точек закрылось 44. Но я точно знаю, что меня это не устраивает и поэтому разработан новый план по развитию франчайзи, который ещё прорабатывается, но будет внедрён уже в самое ближайшее время. Тут и обучение, и более детальные инструкции, и помощь маркетолога и другие способы помощи при любых вопросах. Конечно же, основа всего этого — отбор самого франчайзи, как бы ни было трудно отказаться от нового объекта в Сети. Как показывает практика, от такого объекта может быть куда больше проблем в будущем. На сегодня у нас таких отказа три, два из которых — это просто моё нежелание работать с этими людьми, а в одном случае мы отказали в утверждении помещения.
Также все франчайзи, как действующие, так и новые, получат коробку франшизы, в которую войдут различные полезные вещи для бизнеса, а также 2 книги, работа над которыми уже началась: «100 избранных записей блога #правдаобизнесе» и «Бизнес в стиле Smile: Бизнес руководство для франчайзи».
На данный момент у нас заключено ещё 4 договора, которые будут открыты в этом году, но в разное время по разным причинам. Ближайшее открытие у нас Smile Coffee в городе Барановичи 22 июля. По минимальному плану к концу 2020 года в Сети должно быть 50 объектов. Но моя задача, чтобы все они были довольные смайлы, грамотные и чтобы я всегда мог положиться на каждого своего франчайзи, как и он на меня. Искренняя #правдаобизнесе.