С наступившим Новым 2019 годом друзья, подписчики! В первую очередь желаю Всем много счастливых моментов в Новом году, безграничного успеха и пусть всё задуманное исполнится, реализуется и конвертируется в кэш! Кто из Вас любит Новый год? Новый год, не как праздник, а как новую веху в целях, планах и прочих оптимистичных началах. У предпринимателей принято подводить итоги года, ставить новые цели, и заряжаться мотивацией для нового этапа, для целого года, для 365 шансов вырасти. Я люблю ставить цели, и очень не люблю их не выполнять. В 2018 есть и много позитивного, что случилось с нашим бизнесом, так и есть моменты которые огорчили. Ну обо всём по порядку.
Начнём с цифровой цели, которая была озвучена год назад. На начало года у нас в Сети было 18 объектов, а цель на конец года была 30 — результат 28. Немного не дотянули, но я как всегда к этой цели отношусь легко, главное не количество, а качество. Поэтому много заключенных договоров франчайзинга не открыты, а ждут своего идеального места для размещения. В этом вопросе, как показала практика лучше не спешить.
Буквально на ленточке уходящего года мы открыли 2 новых объекта, это и кофейня, и бьюти бар в Витебске, в ТЦ «ГИППО». Открытые объекты сразу начали показывать хорошие результаты, хотя было очень много опасений, в том числе из-за высокой аренды для города Витебска. Открытие прошло достаточно организовано, но всё равно не без нюансов. Это кстати был наш первый опыт открытия подстраиваясь под сроки открытия самого ТЦ. Например, про то, что он всё-таки будет открыт в среду, мы узнали только в обед понедельника, т.е. у нас оставалось только чуть больше 1 суток на проведение рекламной компании. Поэтому впервые мы разделили техническое открытие и торжественное в выходной день.
Следующей целью было развитие IT составляющей нашего бизнеса, это новые CRM, закрытая онлайн-школа для наших директоров, но к сожалению эта цель ещё в работе и пока мы не сделаем новую CRM для Smile Coffee, мы не сможем перейти к школе. Хотя для той же школы закуплено уже много информации, и сделать её можно за 1 месяц плотной работы. Я продолжаю биться над этим вопросом и он у меня в разделе «Важное» каждую неделю. Эта цель переходит в Новый год и там мы её прикончим, я на это надеюсь.
«15 Smile только в Витебске в этом году? Не много?» Это заголовок моего поста за январь 2018 года. Результат — 16! Страшно подумать, что нас так много в моём родном городе, и возможно это ещё не всё даже для наших двух направлений, не говоря уже про то, что в январе в Витебске появится и Smile Tourist. «Сможем ли мы загрузить работой всех их? Не будем ли мы на всех делить один пирог?» — задавал я тогда себе вопрос. Ответ пока не однозначен, есть с этим проблемы, но всё же думаю, мы способны загрузить на 80-100% всю Витебскую Сеть. Много объектов свежих, поэтому им ещё предстоит раскрыться в 2019 году.
Итоговым событием года стала премия — Предприниматель года со Smile Coffee, которая стала второй в истории Сети Smile, которой в 2019 году исполнится 5 лет, с момента открытия первого объекта.
Я могу смело говорить, что год был успешным, но он мог быть и ещё более крутым, но всё невозможно сделать за день, поэтому мы не будем спешить, а будем постепенно двигаться к своим целям. О них поговорим уже в следующем посте. Каким будет 2019 год для Сети Smile? Скоро узнаем.