Сегодня половину дня посвятил изучению отзывов клиентов о салонах красоты города Витебска. Отзывы читал на сайте витебск.биз. Мне было интересно, по отзывам отследить главные ошибки салонов. Отзывы клиентов это ведь реальные истории.
На сайте размещены странички 33 салонов. Я не буду тут называть название салонов из-за этических соображений. Главные плюсы, которые отмечают клиенты — это качество обслуживания и отношение к клиенту. Некоторые выделяют обстановку (ремонт). Иногда упоминают о невысоких ценах. Практически нет салона, который собрал бы идеально-положительные отзывы. При этом один клиент за работу мастера ставит 5, а другой за его же работу 1. Вот в этом и заключается сложность этого вида услуг. Люди все разные и всем очень тяжело угодить. Чтобы Smile собирал положительные отзывы, нам необходимо реализовать наши принципы: качество, забота о клиенте, индивидуальный подход. Если получиться, то Smile будет работать. Если нет, то мне такой Smile не надо.
Минусы. Большинство жалуются на работу конкретного мастера, т.е. на качество услуги. На втором месте невежливость, неопрятность персонала. В случае Smile это не реализация наших принципов.
Отсюда простой вывод. Мы правильно определились с главными принципами работы, и теперь наша задача их реализовать. От этого зависит успешность салона.
Напоследок прикреплю некоторые негативные отзывы:
«Покрасили ужасно, хотел черный цвет, покрасили в коричнево-рыжий (по совету мастера). Внешность у мастера неопрятная, как будто я пришёл в дешевую парикмахерскую. Впечатления остались ужасные»
«Записалась на 31 декабря в «Х» на укладку. Ничего более ужасного мне не делали. На вопрос «Что будем делать?» попросила предложить какие-нибудь варианты. Вместо этого мастер молча начала делать укладку, по ходу работы еще периодически общаясь по телефону. В итоге вышла оттуда с такой же прической, что и пришла, укладки в принципе не заметила. Жуть, буду обходить это место стороной»
«Ужас! Грязь страшная! Трещины по стенам с палец шириной! Там хозяин бывает или нет? Значит, надо сан. станцию туда! Пришла парикмахер, я подумала уборщица. И это студия красоты?»
«Ранее парикмахерская нравилась; несмотря на достаточно простенький интерьер, нравилось качество стрижки. Но спустя некоторое время стал ужасать уровень обслуживания. Видимо, это связано с тем, что я стала, можно сказать, постоянной клиенткой. Придёшь к одному мастеру — вдруг передадут другому (без всяких объяснений причин). Пару раз приходилось, придя ко времени, прождать минут по 40. Также 2 раза приходила записаться на определенный день, на что последовал грубый ответ администратора: «Нет!», без предложения другого дня или хотя бы более вежливого обращения. Решила, что если заведение не заботится о своей репутации, стоит его поменять»